Страхование наземных транспортных средств
Страхование грузов
Страхование имущества
ОПО
ОСГО владельцев транспортных средств
Главная \ О компании \ Статьи \ Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № ПП-618 «О мерах по дальнейшему реформированию и развитию рынка страховых услуг»

Статьи

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № ПП-618 «О мерах по дальнейшему реформированию и развитию рынка страховых услуг»

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ

В целях дальнейшего формирования конкурентного рынка страховых услуг, развития современных видов и повышения качества страховой деятельности, увеличения уровня капитализации и обеспечения финансовой устойчивости страховщиков, расширения их региональной сети, а также совершенствования методов регулирования страхования:

1. Одобрить разработанную Министерством финансов Республики Узбекистан совместно со страховыми организациями Программу реформирования и развития страхового рынка Республики Узбекистан на 2007—2010 годы согласно приложению № 1, предусматривающую меры по:

дальнейшему совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы страхования, страховой деятельности и страхового надзора в соответствии международной практикой;

расширению объемов, спектра и повышению качества оказываемых страховых услуг, особенно в сфере страхования предпринимательской деятельности, импортно-экспортных операций, долгосрочного страхования жизни, в том числе накопительных видов страхования;

интеграции страхового рынка республики в международные страховые рынки;

совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы страхования.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с министерствами, ведомствами и страховыми организациями — исполнителями обеспечить безусловное и качественное выполнение в установленные сроки предусмотренных в Программе мероприятий.

2. Утвердить Положение о профессиональных участниках страхового рынка согласно приложению № 2.

Действующим страховым компаниям (страховщикам) в срок до 1 января 2008 года обеспечить приведение размеров уставного капитала в соответствие с требованиями, установленными в утвержденном настоящим постановлением Положении о профессиональных участниках страхового рынка.

3. Министерству юстиции и Министерству финансов Республики Узбекистан до 1 января 2008 года совместно с Государственным налоговым комитетом принять меры по прекращению в установленном порядке деятельности и аннулированию лицензий страховых организаций, не отвечающих требованиям утвержденного Положения о профессиональных участниках страхового рынка.

4. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию в экономических вузах страны специализированных групп, расширению контингента и повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов профессиональных участников страхового рынка, регулярному повышению их квалификации.

5. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан и страховых компаний республики о создании Ассоциации профессиональных участников страхового рынка Узбекистана, со следующими основными направлениями деятельности:

изучение конъюнктуры страхового рынка, разработка предложений по обеспечению его большей прозрачности, развитию конкуренции, увеличению объемов, расширению спектра и повышению качества страховых услуг;

оказание содействия потенциальным иностранным инвесторам в инвестировании средств в сферу страхования Республики Узбекистан;

осуществление активной разъяснительной работы среди населения республики по вопросам страхования;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для страхования, разработка норм профессиональной этики для профессиональных участников страхового рынка.

6. Для стимулирования развития рынка страховых услуг и широкого участия юридических и физических лиц в страховании определить, что страховые премии по долгосрочному страхованию жизни не облагаются налогом.

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, другими заинтересованными министерствами, ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ

г. Ташкент,

10 апреля 2007 г.,

№ ПП-618

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от 10 апреля 2007 года № ПП-618

Программа реформирования и развития страхового рынка Республики Узбекистан на 2007—2010 годы

Мероприятия

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Дальнейшее совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы страхования, страховой деятельности и страхового надзора

1.1. Принятие новых законов

1.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств».

Проект закона

II квартал 2007 года

Министерство финансов, Министерство внутренних дел, Узбекская ассоциация транспорта и транспортных коммуникаций, другие заинтересованные министерства и ведомства, страховые компании

2.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан «Об обязательном страховании ответственности работодателя».

Проект закона

IV квартал 2007 года

Министерство финансов, Министерство труда и социальной защиты населения, другие заинтересованные министерства и ведомства, страховые компании

3.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан «О медицинском страховании».

Проект закона

IV квартал 2007 года

Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Министерство экономики, другие заинтересованные министерства и ведомства, страховые компании

1.2. Внесение изменений и дополнений в действующие законы

4.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О страховой деятельности» в части конкретизации и расширения состава профессиональных участников страхового рынка, определения их прав и обязанностей, порядка осуществления деятельности.

Проект закона

II квартал 2007 года

Министерство финансов, другие заинтересованные министерства и ведомства, страховые компании

5.

Разработка проекта закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан» в части установления ответственности водителей, управляющих незастрахованными транспортными средствами.

Проект закона

II квартал 2007 года

Министерство финансов, Министерство внутренних дел, Узбекская ассоциация транспорта и транспортных коммуникаций, другие заинтересованные министерства и ведомства, страховые компании

1.3. Принятие ведомственных нормативно-правовых актов

6.

Разработка и утверждение плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховщиков и инструкции по его применению.

План счетов и инструкция по его применению

III квартал 2007 года

Министерство финансов

7.

Разработка и утверждение форм финансовой отчетности страховщиков и правил по их заполнению.

Формы финансовой отчетности и правила по их заполнению

III квартал 2007 года

Министерство финансов

8.

Разработка и утверждение методических указаний по расчету страховых тарифов в отрасли общего страхования и страхования жизни.

Методические указания

III квартал 2007 года

Министерство финансов, страховые организации

9.

Подготовка методических рекомендаций по рейтинговой оценке страховых компаний.

Методические рекомендации

III квартал 2007 года

Министерство финансов, страховые компании

10.

Разработка и утверждение Положения о порядке выдачи квалификационного сертификата актуария.

Положение

III квартал 2007 года

Министерство финансов

11.

Разработка методических рекомендаций по организации деятельности по оказанию аджастерских, актуарных, сюрвейерских услуг и услуг ассистанс.

Методические рекомендации

III квартал 2007 года

Министерство финансов, страховые организации

12.

Разработка и утверждение Положения о платежеспособности страховщиков и перестраховщиков.

Положение

IV квартал 2007 года

Министерство финансов

13.

Разработка методических рекомендаций по проведению аудиторской проверки страховых компаний.

Методические рекомендации

IV квартал 2007 года

Министерство финансов

14.

Пересмотр и внедрение в нормативно-правовую базу отдельных норм международных стандартов регулирования страховой деятельности и страхового надзора.

Изменения и дополнения в нормативно-правовую базу

2007-2008 гг.

Министерство финансов

15.

Разработка и утверждение типовых правил страхования предпринимательских рисков (страхование от потери прибыли, страхование от ошибок в проектировании, страхование от банкротства и т. п.).

Типовые правила

I квартал 2008 года

Министерство финансов, страховые компании

16.

Установление единых требований и стандартов предоставления страховых услуг для сферы бизнеса.

Положение

I квартал 2008 года

Министерство финансов, страховые компании

17.

Разработка и утверждение типовых правил, регламентирующих взаимоотношения страховщиков со страховыми посредниками.

Типовые правила

I квартал 2008 года

Министерство финансов, страховые организации

18.

Установление единых требований и стандартов предоставления перестраховочных услуг.

Положение

I квартал 2008 года

Министерство финансов, страховые организации

19.

Внедрение типовых технологий претензионной работы.

Методические рекомендации

III квартал 2008 года

Министерство финансов, страховые компании

20.

Разработка и утверждение Положения об инвестиционной деятельности страховщика и перестраховщика.

Положение

I квартал 2009 года

Министерство финансов

II. Расширение объемов, спектра и повышение качества оказываемых страховых услуг

21.

Увеличение объемов страховых услуг в 2007 — 2010 гг. в 3 раза, страховых резервов страховщиков — более чем в 2,5 раза, совокупного капитала страховых компаний — более чем в 2 раза.

Комплекс мер

Разработка — II квартал 2007 года Реализация —2007—2010 гг.

Министерство финансов, страховые организации

22.

Повышение охвата населения и юридических лиц страховыми услугами, особенно в сфере страхования бизнеса, а также в сельской местности за счет увеличения количества обособленных подразделений страховщиков и страховых агентов.

Комплекс мер в соответствии с Программой развития сферы услуг и сервиса в 2006—2010 гг.

2007—2010 гг.

Министерство финансов, страховые организации

23.

Разработка и внедрение новых комплексных страховых услуг и продуктов по страхованию экспорта, обеспечивающих эффективную страховую защиту экспортных кредитов и экспортно-импортных операций, включая: страхование от политических и коммерческих рисков, страхование на условиях отсрочки платежа, страхование по типу «кредит поставщика», страхование по типу «кредит покупателю», страхование рисков, связанных с выполнением экспортно-импортных контрактов и реализацией инвестиционных проектов, страхование экспортно-импортных грузоперевозок, страхование от несостоятельности (банкротства) иностранного партнера и др.

Комплекс мер

Разработка — II квартал 2007 года Реализация —2007—2010 гг.

Министерство финансов, страховые организации

24.

Расширение долгосрочного страхования жизни, в том числе накопительных видов страхования (смешанное страхование жизни, страхование к бракосочетанию, страхование аннуитетов, страхование дополнительной пенсии, страхование расходов на образование, страховании на лечение, в том числе за рубежом, страхование к совершеннолетию и др.).

Комплекс мер

Разработка — IV квартал 2007 года Реализация —2008—2010 гг.

Министерство финансов, страховые организации

25.

Ускоренное развитие страхования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, внедрение новых видов страховых услуг в сфере страхования бизнеса (страхование от банкротства, от потери прибыли, от непредвиденных расходов, от судебных издержек, от профессиональной ответственности и др.), повышение их адресности, дифференцированности, качества и эффективности.

Комплекс мер

Разработка — I квартал 2008 года Реализация — 2008—2010 гг.

Министерство финансов, страховые организации

26.

Организация маркетинговых исследований по оценке спроса на страховые услуги, аналитических разработок по развитию страхового рынка.

Маркетинговые и другие аналитические исследования

Постоянно, начиная с III квартала 2007 года

Ассоциация профессиональных участников страхового рынка

27.

Разработка и внедрение автоматизированной системы сбора и обработки данных в Государственной инспекции по страховому надзору при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Автоматизированная система

II квартал 2008 года

Министерство финансов

28.

Разработка и внедрение механизма тестирования по раннему предупреждению рисков, основанного на системе оценки рисков.

Комплекс мер

Начиная с IV квартала 2008 года

Министерство финансов

29.

Осуществление комплекса мер по вступлению Узбекистана в Международную ассоциацию органов страхового надзора.

Комплекс мер

В течение 2008 года

Министерство финансов

30.

Проведение совместно с профессиональными участниками страхового рынка и их объединениями просветительской и разъяснительной работы среди населения по повышению страховой культуры.

Семинары, передачи и рекламные кампании на радио- и телевидении, публикации в средствах массовой информации

Постоянно

Министерство финансов, страховые компании

31.

Информирование населения о незаконной либо неправомерной деятельности на страховом рынке, в том числе страховых агентов.

Информационные сообщения в средствах массовой информации

Постоянно

Министерство финансов, страховые компании

III. Обеспечение прозрачности и надежности отечественного страхового рынка, повышение уровня капитализации страховщиков, укрепление их финансовой устойчивости и платежеспособности

32.

Увеличение, исходя из осуществляемых видов страховой деятельности, уставных капиталов действующих страховых компаний до установленных минимальных размеров.

Комплекс мер

До 1 января 2008 года

Министерство финансов, страховые компании

33.

Осуществление комплекса мер по выявлению страховщиков, не имеющих возможности в установленные сроки обеспечить формирование минимального размера уставного капитала, оказание им содействия в перепрофилировании страховой деятельности и реорганизации (слияние, присоединение).

Комплекс мер

II квартал 2007 года

Министерство финансов

34.

Реализация государственных долей в уставных ф?ндах ГАСК «?загросугур?а», ГАСК «Кафолат» и НКЭИС «Узбекинвест», преобразуемой в акционерную компанию.

Мероприятия

В сроки, установленные соответствующими решениями Правительства

Госкомимущество, Министерство финансов, ГАСК «Узагросугурта», ГАСК «Кафолат», НКЭИС «Узбекинвест».

35.

Разработка и реализация мер по стимулированию создания страховых компаний с участием иностранного капитала.

Комплекс мер

II квартал 2007 года

Министерство финансов, страховые компании

IV. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы страхования

36.

Создание при Банковско-финансовой академии постоянно действующих специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки работников профессиональных участников страхового рынка.

Специализированные учебные курсы

III квартал 2007 года

Ассоциация профессиональных участников страхового рынка, Банковско-финансовая академия

37.

Организация учебно-практических конференций и семинаров для работников профессиональных участников страхового рынка по актуальным вопросам страхования и страховой деятельности.

Конференции и семинары

Регулярно

Ассоциация профессиональных участников страхового рынка, страховые компании, другие профессиональные участники страхового рынка

38.

Создание учебного центра повышения квалификации и переподготовки работников профессиональных участников страхового рынка за счет долевого участия указанных структур.

Комплекс мер

I квартал 2008 года

Ассоциация профессиональных участников страхового рынка, страховые компании, другие профессиональные участники страхового рынка

39.

Разработка норм профессиональной этики для профессиональных участников страхового рынка.

Нормы профессиональной этики

II квартал 2008 года

Ассоциация профессиональных участников страхового рынка, страховые компании, другие профессиональные участники страхового рынка

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от 10 апреля 2007 года № ПП-618

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональных участниках страхового рынка

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О страховой деятельности», другими актами законодательства и определяет особенности деятельности профессиональных участников страхового рынка.

Действие настоящего Положения не распространяется на государственное социальное страхование.

2. Профессиональными участниками страхового рынка являются страховщики, страховые посредники (страховой брокер, перестраховочный брокер, страховой агент), юридические и физические лица, оказывающие актуарные, аджастерские, сюрвейерские услуги, а также услуги ассистанс.

См. предыдущую редакцию.

3. Государственная регистрация профессиональных участников страхового рынка осуществляется в Центрах государственных услуг в порядке, установленном законодательством.

(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 15 января 2018 года № УП-5302)

4. Деятельность страховщиков и страховых брокеров осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

Порядок выдачи, прекращения действия и аннулирования лицензий на право осуществления деятельности страховщиков и страховых брокеров устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

5. Юридические и физические лица, оказывающие актуарные, аджастерские, сюрвейерские услуги, а также услуги ассистанс не вправе:

проводить страховые и перестраховочные операции в качестве страховщика;

осуществлять посредническую деятельность по страхованию;

участвовать в уставных фондах страховщиков.

6. Для координации своей деятельности, защиты и представления общих интересов, а также решения иных общих задач профессиональные участники страхового рынка вправе в установленном законодательством порядке образовывать свои ассоциации и союзы, являющиеся некоммерческими организациями.

Ассоциации и союзы профессиональных участников страхового рынка не могут быть использованы для достижения соглашений, направленных на монополизацию страхового рынка.

II. Страховщики

7. Страховщик — это юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, имеющее лицензию на осуществление страхования соответствующего вида и принимающее в соответствии с договором страхования обязательство осуществить выплату страхового возмещения (страховой суммы).

8. Страховщики создаются в предусмотренных законодательными актами организационно-правовых формах.

Государственные страховые организации создаются на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.

9. Уставной капитал страховщика не менее чем на девяносто процентов формируется из денежных средств учредителей (участников).

Использование для формирования уставного капитала страховщика средств, полученных в кредит, под залог и других привлеченных средств не допускается.

Первоначальный уставной капитал страховщика должен быть сформирован учредителями к моменту получения лицензии и не может быть меньше минимального размера уставного капитала, установленного настоящим Положением.

См. предыдущую редакцию.

10. Минимальные размеры уставного капитала составляют для страховщиков, осуществляющих деятельность:

в отрасли общего страхования — 7,5 млрд. сум;

в отрасли страхования жизни — 10 млрд. сум;

по обязательному страхованию — 15 млрд. сум;

исключительно по перестрахованию — 30 млрд. сум;

Примечание. Действующие страховщики должны в срок до 1 июля 2018 года привести размеры уставного капитала в соответствие с требованиями настоящего пункта.

(пункт 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 года № УП-5197 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)

11. Страховщик, осуществляющий страховую деятельность в отрасли страхования жизни, не вправе осуществлять страховую деятельность в отрасли общего страхования, за исключением отдельных видов (классов) отрасли общего страхования, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Страховщик, осуществляющий страховую деятельность в отрасли общего страхования, не вправе осуществлять страховую деятельность в отрасли страхования жизни.

В лицензии указываются виды (классы) страхования, которые страховщик предполагает осуществлять.

12. Страховщик вправе:

заключать и исполнять договоры страхования (перестрахования) в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством;

в установленном порядке перестраховать свои обязательства за пределами Республики Узбекистан;

осуществлять инвестиционную деятельность в порядке и на условиях, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

осуществлять деятельность, связанную с повышением квалификации специалистов в области страхования (перестрахования), а также страховое посредничество в качестве страхового агента;

финансировать мероприятия по предотвращению и предупреждению наступления страховых случаев в порядке и на условиях, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

устанавливать правила (условия) по осуществляемым страховщиком видам страхования в соответствии с законодательством;

в установленном порядке запрашивать и получать от правоохранительных органов, судов, медицинских, сейсмологических, ветеринарных, гидрометеорологических и иных организаций соответствующую информацию и документы, необходимые для определения размера страхового возмещения;

заключать соответствующие договоры со страховыми агентами, страховыми и перестраховочными брокерами, иными профессиональными участниками страхового рынка;

отказать в выплате страхового возмещения, досрочно расторгнуть договор страхования в случаях и порядке, установленном законодательством и/или договором страхования (перестрахования);

в порядке, предусмотренном в договоре страхования (перестрахования), проверять сообщенную страхователем информацию, вести контроль за выполнением страхователем требований и условий договора страхования;

оказывать сюрвейерские и аджастерские услуги иностранным страховщикам;

реализовать или сдавать в аренду имущество, ранее приобретенное страховщиком для собственных нужд или поступившее в его распоряжение в результате реализации договора страхования;

получать рейтинги рейтинговых организаций Республики Узбекистан и зарубежных рейтинговых организаций;

создавать свои обособленные подразделения.

Страховщик может иметь иные права в соответствии с законодательством и заключенными им договорами.

13. Страховщик обязан:

соблюдать требования законодательства о страховой деятельности;

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении страховой деятельности, в соответствии с требованиями законодательства;

вести реестры уполномоченных ими страховых агентов;

представлять по требованию Министерства финансов Республики Узбекистан установленную законодательством информацию;

при наступлении страхового случая произвести в сроки, предусмотренные законодательством или договором страхования (перестрахования), все необходимые расчеты и выплаты страхового возмещения;

в случае изменения фирменного наименования, организационно-правовой формы или местонахождения довести информацию об этом до сведения страхователей через средства массовой информации, а по имеющимся у него на исполнении договорам страхования (перестрахования) со сроком свыше одного года — в письменной форме;

формировать и размещать страховые резервы в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

в установленном законодательством порядке ежегодно проходить обязательную аудиторскую проверку;

не реже одного раза в год проходить актуарное обследование в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан;

публиковать годовую финансовую отчетность по формам, в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан;

вести бухгалтерский учет, составлять финансовую, статистическую, налоговую и иную отчетность в установленном законодательством порядке.

Страховщик может нести иные обязанности в соответствии с законодательством и заключенными им договорами.

14. Страховщики не могут заниматься предпринимательской деятельностью, непосредственно не связанной с осуществлением страхования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

III. Страховые и перестраховочные брокеры

15. Страховой брокер — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации заключения и исполнения договора страхования от имени и по поручению страхователя. Деятельность страхового брокера не может совмещаться с другими видами деятельности в сфере страхования, за исключением деятельности перестраховочного брокера.

Перестраховочный брокер — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации заключения и исполнения договора перестрахования от своего имени и по поручению страховщика, выступающего по договору перестрахования в качестве страхователя.

Страховые и перестраховочные брокеры не вправе участвовать в уставных капиталах страховщиков.

16. Страховые и перестраховочные брокеры имеют право:

осуществлять посредническую деятельность по любому виду страхования (перестрахования) в пределах полномочий;

получать от страховщика сведения о наличии лицензии, размерах уставного фонда, страховых резервов и принятых обязательств, а также иных показателях его платежеспособности и финансовой устойчивости;

предоставлять экспертные и консультационные услуги;

иные права, определенные законодательством и договором.

17. Страховые и перестраховочные брокеры обязаны:

соблюдать законодательство о страховой деятельности;

по запросам клиентов предоставлять полную, достоверную и объективную информацию по заключению и исполнению договора страхования;

не разглашать сведения, составляющие коммерческую и иную тайну клиента;

соблюдать независимость и нейтралитет при заключении страховых сделок и операций;

иные обязанности, определенные законодательством и договором.

18. Страховой (перестраховочный) брокер оказывает услуги на основании договора, заключенного между ним и страхователем.

Оплата услуг страховых (перестраховочных) брокеров осуществляется в виде комиссионного вознаграждения, размер которого устанавливается договором.

19. Страховые и перестраховочные брокеры проводят разъяснительную работу по видам страхования, проверяют программы и условия страхования (перестрахования), предложенные страховщиками, на предмет их эффективности и выбирают из них наиболее оптимальный вариант.

IV. Страховые агенты

20. Страховой агент — юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по организации заключения и исполнения договора страхования от имени и по поручению страховщика.

Страховым агентом не могут выступать руководители органов управления страховщика.

21. Страховой агент имеет право:

осуществлять посредническую деятельность по любому виду страхования в пределах полномочий, предоставленных страховщиком, в том числе и по обязательным видам страхования;

оказывать необходимое содействие при оценке страхового риска, принимаемого на страхование, по осуществлению страховой выплаты при наступлении страхового случая и в уплате страхователем страховой премии в полном объеме и в сроки, установленные в договоре страхования;

получать от страховщика сведения о наличии лицензии, размерах уставного фонда, страховых резервов и принятых обязательств, а также иных показателях его платежеспособности и финансовой устойчивости;

подготавливать и оформлять необходимые документы для заключения договора страхования (страхового полиса);

собирать из общедоступных источников, не мешая частной жизни страхователя, сведения о риске и страхователе с целью предоставления страховщику более полной информации о принимаемых от страхователя рисках;

иные права, определенные законодательством и договором.

22. Страховой агент обязан:

содействовать правильному и своевременному оформлению документов при заключении договора страхования и выплате страхового возмещения, а также других документов, свойственных страхованию;

владеть информацией о страховых тарифах, условиях страхования, предлагаемых страховщиками, наличии лицензии, размерах уставного фонда, страховых резервов и принятых обязательств, а также иных показателях его платежеспособности и финансовой устойчивости;

при оформлении договора страхования владеть максимально возможной информацией о страхователе, предложить ему проведение конкретных мероприятий, направленных на снижение страхового риска и уменьшение вероятности наступления страхового случая;

строго руководствоваться в работе требованиями законодательства, в том числе настоящего Положения;

подробно и правильно информировать страхователей, по их запросу, о действующих условиях страхования;

правильно заключать и своевременно переоформлять на новый срок договоры страхования, аккуратно и разборчиво заполняя предусмотренные в страховых документах реквизиты, не допуская помарок, подчисток и исправлений;

вести учет заключенных договоров страхования и полученных сумм страховых премий по установленным формам;

обеспечивать сохранность страховой документации;

сохранять конфиденциальность в отношении фактов, составляющих коммерческую или иную тайну клиента;

обеспечивать своевременное получение страховщиком любой информации, касающейся существенных изменений условий риска в течение договора страхования, а также своевременный и качественный обмен информацией между страховщиком и страхователем при возникновении и в процессе урегулирования страховых претензий;

организовать осуществление страховых выплат по поручению и за счет страховщика при наличии соответствующего соглашения;

иные обязанности, определенные законодательством и договором.

23. Страховые агенты осуществляют свою деятельность на основе заключенных со страховщиками договоров поручения (агентских соглашений).

Страховой агент может осуществлять свою деятельность только после внесения его в реестр страховщика, с которым он заключил договор (агентское соглашение).

Оплата услуг страховых агентов осуществляется в виде комиссионных вознаграждений со страховых премий (платежей) по договорам страхования, заключенным страховым агентом.

24. Не допускается:

заключение страховыми агентами договоров страхования от имени страховщиков, не получивших соответствующих лицензий;

посредническая деятельность страховых агентов по страхованию на территории Республики Узбекистан, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, не зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Узбекистан, если международными договорами Республики Узбекистан не предусмотрено иное.

25. Страховые агенты — физические лица не вправе по договорам страхования выписывать документы на свое имя, а при наличной уплате платежей — на имя близких родственников (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, сестры и брата), а также заключать договоры страхования в свою пользу и при этом выступать страховым агентом по данному договору страхования.

V. Юридические и физические лица, оказывающие аджастерские услуги (аджастеры и аджастерские организации)

26. Аджастер или аджастерская организация — это соответственно физическое или юридическое лицо, оказывающее по поручению страховщика (страхователя) следующие услуги:

осмотр и обследование объекта страхования после наступления страхового случая;

анализ фактов и рисковых обстоятельств страхового случая;

установление причин повреждения объекта страхования и наличия страхового случая;

при наличии страхового случая установление степени повреждения и размера ущерба, возникшего вследствие страхового случая;

определение суммы страхового возмещения, подлежащего выплате, исходя из обязательств страховщика;

составление экспертного заключения по страховому случаю для страховщика.

Аджастер (аджастерская организация) осуществляет свою деятельность в соответствии с договором, заключенным со страховщиком (страхователем).

27. Аджастер (аджастерская организация) имеет право:

свободно выбирать страховщика (страхователя), которому будет оказывать аджастерские услуги;

запрашивать и получать необходимую информацию от страхователя (страховщика) для изучения страхового события (страхового случая);

осматривать и обследовать объект страхования после наступления страхового случая;

оформлять акт о произведенном им визуальном осмотре объекта (при необходимости с применением технических средств);

в установленном порядке запрашивать и получать необходимые сведения, имеющие юридическое значение, от органов государственной власти и управления, чья деятельность касается объектов страхования;

иные права, определенные законодательством и договором.

28. Аджастер (аджастерская организация) обязан:

владеть соответствующими знаниями или иметь в своем штате специалистов, имеющих соответствующие профессиональные знания и навыки;

обеспечивать сохранность страховой документации;

сохранять конфиденциальность в отношении фактов, составляющих коммерческую или иную тайну клиента;

принимать возможные меры для правильного и своевременного анализа данных, требующих специального изучения;

иные обязанности, определенные законодательством и договором.

29. Результаты оказания аджастерской услуги оформляются в виде экспертного отчета, который может быть использован страховщиком при оплате убытков и разрешении судебных споров.

Выводы, содержащиеся в экспертном отчете аджастера (аджастерской организации), могут быть пересмотрены в ходе независимой страховой экспертизы.

VI. Юридические и физические лица, оказывающие актуарные услуги (актуарии и актуарные организации)

30. Актуарий или актуарная организация — это соответственно физическое или юридическое лицо, оказывающее актуарные услуги, включающие в себя:

осуществление расчетов математической вероятности наступления страхового события, определение частоты и степени тяжести последствий причинения ущерба, как в отдельных рисковых группах, так и в целом по страховой совокупности;

математическое обоснование и расчет необходимых страховых резервов и фондов страховщика (перестраховщика), разработку методов их формирования;

определение зависимости между нормой вложения капитала и величиной нетто-ставки при использовании страховщиком собранных взносов в качестве инвестиций, что способствует снижению тарифных ставок на сумму инвестиционного дохода;

обоснование необходимых расходов на организацию процесса страхования и расчет себестоимости страховых услуг;

установление тарифных ставок по каждому виду страхования (перестрахования) с учетом долгосрочного и краткосрочного характера их проведения для страховщиков;

оценку результатов инвестиционной деятельности страховщика (перестраховщика) с использованием актуарных расчетов;

планирование доходов страховщика (перестраховщика) по различным видам страхования (перестрахования).

Актуарий (актуарная организация) вправе осуществлять только актуарную деятельность.

Актуарий (актуарная организация) осуществляет свою деятельность в соответствии с договором, заключенным со страховщиком.

31. Актуарий (актуарная организация) имеет право:

самостоятельно заключать со страховщиками договор по предоставлению актуарных услуг;

отказаться от проведения актуарного обследования в случае непредставления страховщиком всей информации, необходимой для составления достоверного актуарного заключения;

привлекать в установленном порядке к участию в проведении актуарного обследования других актуариев и иных специалистов;

иные права в соответствии с законодательством и договором.

32. Актуарий (актуарная организация) обязан:

соблюдать требования законодательства;

соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении актуарного обследования;

отражать в актуарном заключении факты недостатков актуарных расчетов и предложения по их устранению;

нести иные обязанности в соответствии с законодательством и договором.

33. Актуарий может привлекаться к проведению актуарного обследования, если он состоит в штате актуарной организации или в случае заключения между ним и актуарной организацией договора гражданско-правового характера.

Актуарий в соответствии с законодательством несет перед актуарной организацией ответственность за ущерб, причиненный в результате проведения некачественного актуарного обследования, разглашения коммерческой тайны и иных действий, повлекших убытки для актуарной организации.

34. Для оказания актуарных услуг актуарии обязаны получить квалификационный сертификат актуария в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан.

Актуарные организации должны иметь в своем штате не менее 1 актуария с квалификационным сертификатом актуария.

35. Результаты деятельности актуарной организации (актуария) оформляются в виде отчета. Выводы, содержащиеся в отчете актуарной организации (актуария) могут быть пересмотрены в ходе независимой экспертизы.

VII. Юридические и физические лица, оказывающие услуги ассистанс

36. Юридические и физические лица, оказывающие услуги ассистанс, в рамках договора страхования предоставляют технические, медицинские и другие услуги страхователям (застрахованным лицам, выгодоприобретателям) и страховщикам, а также оказывают им финансовое содействие.

Юридические и физические лица, оказывающие услуги ассистанс, осуществляют свою деятельность в соответствии с договором, заключенным со страховщиком.

Услуги ассистанс оплачиваются только страховщиками без участия страхователей (застрахованных лиц).

37. Юридические и физические лица, оказывающие услуги ассистанс, имеют право:

самостоятельно заключать со страховщиками договор по предоставлению услуг ассистанс;

отказаться от оказания услуг ассистанс в случае непредставления страховщиком всей информации, необходимой для оказания услуг ассистанс;

привлекать в установленном порядке к участию в оказании услуг ассистанс необходимых специалистов;

требовать исполнения обязательств в соответствии с договором на оказание услуг ассистанс;

иные права, предусмотренные законодательством и договором.

38. Юридические и физические лица, оказывающие услуги ассистанс, обязаны:

организовать круглосуточный прием сообщений от страхователей (застрахованных лиц) о страховых событиях (случаях) и оказывать страхователям (застрахованным лицам) необходимую помощь в рамках договора страхования, на основании предъявленного страхового полиса;

принимать меры по рассмотрению и урегулированию страховых случаев;

обеспечить организацию оказания необходимой помощи и услуг страхователям (застрахованным лицам) немедленно, в возможно минимальные сроки с момента приема вызова;

нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и договором.

VIII. Юридические и физические лица, оказывающие сюрвейерские страховые услуги (страховой сюрвейер)

39. Страховой сюрвейер — юридическое или физическое лицо, оказывающее услуги по:

осмотру и обследованию объекта страхования до заключения договора страхования;

проведению анализа всех фактов и рисковых обстоятельств, определению степени риска до заключения договора страхования;

составлению экспертного заключения по исследуемому объекту страхования.

Порядок работы специалистов (экспертов) страхового сюрвейера, уполномоченных на проведение страховой экспертизы, определяется внутренними документами страхового сюрвейера.

Страховой сюрвейер осуществляет свою деятельность в соответствии с договором, заключенным со страховщиком (страхователем).

40. Страховые сюрвейеры вправе:

свободно выбирать страховщика (страхователя), которому будет оказывать услуги;

запрашивать и получать необходимую информацию от страхователя (страховщика) для изучения объекта страхования;

запрашивать и получать необходимые сведения от органов государственной власти и управления, иных организаций, чья деятельность касается объектов страхования;

иные права в соответствии с законодательством и договором.

41. Страховые сюрвейеры обязаны:

владеть соответствующими знаниями или иметь в своем штате специалистов, имеющих соответствующие профессиональные знания и навыки;

обеспечить соблюдение прав всех лиц, имеющих отношение к проводимой сюрвейером экспертизы;

обеспечивать сохранность документации, предоставленной сторонами для проведения экспертизе;

сохранять конфиденциальность фактов, составляющих коммерческую или иную тайну клиента;

нести иные обязательства в соответствии с законодательством и договором.

42. Результаты деятельности страхового сюрвейера оформляются в виде экспертного отчета, который может быть использован страховщиком (страхователем) при заключении договора страхования (перестрахования).

Выводы, содержащиеся в экспертном отчете страхового сюрвейера, могут быть пересмотрены в ходе независимой страховой экспертизы.

IX. Заключительные положения

43. За неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств профессиональные участники страхового рынка несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

44. Общие условия проведения страховой деятельности, перечень предлагаемых страховых сделок и операций, страховые тарифы, виды и сроки страхования являются открытой информацией и не могут быть предметом тайны страхования и коммерческой тайны.

45. Реорганизация и ликвидация страховщиков и других профессиональных участников страхового рынка осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Реорганизация страховщиков осуществляется с разрешения Министерства финансов Республики Узбекистан.

Теги реформированию и развитию рынка страховых услуг
Оставить заявку на страхование

Оставьте свои данные и наши специалисты свяжутся с вами!!!

Ваше имя/фамилия: *
Али Алиев
Телефон: *
+998951446912
Комментарий: *
ОСГО ВТС
 
Адрес
Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Коратош, дом 1, 100027.